Родился в Москве, 23 марта 1964 г. 27 английская спецшкола, потом благословенный Московский Архитектурный Институт. Поступил в 1981, в 1986 — закончил, с дипломом в зубах пошёл в армию на 1,5 года (странный, мягко говоря, эксперимент Язова, тогдашнего министра Обороны).
Сразу по возвращению с моими друзьями и сокурсниками, Денисом Фадеевым и Фёдором Рожневым, создали арх-дизайн бюро «АМ», где плодотворно трудились несколько лет.
Писать песни и показывать их на концертах, по традиции, начали ещё в институте вместе с Денисом, удивительно талантливым человеком, изумительным клавишником, имевшим за плечами помимо крыльев, джазовую музыкальную школу в Замоскворечье, и трагически погибшем в 1994 году. Поэтому первая пластинка, которую я, спустя годы, выпустил, является мемориальной и называется «Александр Покровский, Денис Фадеев 1982-1987».
Параллельно, на площади уже существующей «семейной» мастерской, в Георгиевском переулке, была организована легендарная «Мастерская Покровских», включавшая в себя и художественную мастерскую, где трудилась сестра — замечательный художник, и архитектурно-проектное бюро, и студию звукозаписи, и, даже, небольшой зал, где стояли два(!) фортепьяно. Место, это, в самом центре Москвы, рядом с Госдумой, в старинном купеческом доме (1890 года постройки), очень полюбилось Богемной Москве, а площадь (167 кв.м) позволяла единовременно вмещать до 100 человек.
В гостиной над овальным столом, за которым все обычно собирались, висел старинный шёлковый абажур. Он стал, своего рода, символом Мастерской. Ему посвящали песни и стихи. Подобно экслибрису, его знаковое изображение мы помещали на все наши работы, включая пластинки и диски. Есть он и на новом диске.
Даже если говорить только о музыкантах, то практически невозможно перечислить всех, кто здесь бывал, выступал и записывался. Это и мои многочисленные друзья-барды, такие как Юра Кукин, Миша Треггер, Лёша Морозов, Серёжа Матвеенко и, конечно, мой старый друг Юра Лорес, с которым мы много раз вместе выступали, ездили на фестивали и гастроли, в том числе и в США.
Частыми гостями были группы «Воскресение» (с моим дорогим другом Лёшей Романовым) и «Машина Времени», и многие другие знаменитые и не очень рок-команды и их лидеры.
Боря Гребенщиков считал это место знаковым. Видимо, старинные своды напоминали ему питерские коммуналки.
Какое-то время тут жил и писал свои удивительные песни и картины незабвенный Виталик Бадло, покинувший нас в 48 лет. Блюз «Диалоги с Бадло» на новом диске посвящён ему.
Приходили и выступали и классические музыканты, солисты Большого не брезговали подобного рода «квартирниками» и с удовольствием делились своим искусством. Наташа Калиновская (Сидоренко) — потрясающая пианистка, Марат Галиахметов — тенор, солист БАТ, удивительный Лёша Кошванец, потомственный скрипач, музыкант от Бога. Дружба с вами дорогого стоит.
Олег Бойко со товарищи радовал то замечательно нежной музыкой барокко, то кельтскими мотивами, то андалузскими мелодиями…
Великий Макс Пиганов с ребятами играли неповторимый джаз.
Находясь в подобной среде, под «перекрёстным опылением» настоящих музыкантов, трудно (если не сказать «грешно») было оставаться в стороне.
Я продолжал писать песни, мы показывали их на концертах, и, главное, озадачились их студийной аранжировкой и записью.
То, что делали мы (на музыкальном поприще), всем нравилось, и я видел, что друзья не лукавят. И, конечно, это во многом их заслуга.
В конце 2019 года Мастерской не стало…
Не стало, впрочем, всего дома. После почти 130 лет существования его снесли. Правительство Москвы сочло целесообразным построить на его месте дорогие апартаменты. Что ж, это примета времени…
Но осталась память. Остались проекты и картины, пронзительная поэзия и замечательные песни, написанные теми, кто ещё с нами или уже на небесах. Осталась радость от общения с чудесными людьми.
Под Абажуром.
Спасибо вам за нашу бесценную многолетнюю дружбу и любовь.
Дискография:
— «Александр Покровский, Денис Фадеев» 1982-1987 — 2009 г.
— «Воины Неба» — 2012 г.
— «Между делом» — официально не вышла
— «6 букв» — 2020 г.